Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Информационно-методическое письмо о приобретении и использовании учебников в 2016 году

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
305000 г. Курск, ул. Кирова, 7, Тел.: (4712) 70-05-93, Факс: (4712) 70-05-94
http://www.komobr46.ru, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
2016 г. № 10.1-07-02/ Руководителям органов,
осуществляющих управление
в сфере образования
муниципальных районов
и городских округов
Курской области
Комитет образования и науки Курской области направляет
информационно-методическое письмо о приобретении и использовании
учебников в 2016 году для организации работы.
Приложение: на 6 л.
Председатель комитета А.Н. Худин
И.В. Василенко
(4712)70-05-86
И.В. Булавкина
(4712) 70-07-93
2
Приложение
к письму комитета образования
и науки Курской области
от 2016 № 10.1-07-02/
Информационно-методическое письмо
о приобретении и использовании учебников
в 2016 году
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в
Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями
действующего Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон).
Согласно п.9 ст.28 Закона, определение списка учебников в
соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также
учебных пособий, допущенных к использованию при реализации
образовательных программ, отнесено к компетенции образовательной
организации.
Как следует из п.4 ст.47 Закона, правом на выбор учебников (в том числе
их вида - печатного или электронного), учебных пособий1 в соответствии с
образовательной программой обладают педагогические работники.
В связи с этим, для формирования списка используемых и приобретаемых
учебников, учебных пособий для реализации образовательных программ
необходимо учитывать следующее.
1. Педагогическим работникам.
1.1.При выборе учебников, учебных пособий следует руководствоваться
принципами:
- соответствия учебников, учебных пособий содержанию реализуемой
основной образовательной программы;
- сохранения преемственности предметной линии;
- включенности учебников в федеральный перечень учебников,
включенности издательств учебных пособий в перечень организаций,
осуществляющих издание учебных пособий.
1.2. При выборе печатной и/или электронной формы учебника необходимо:
- изучить мнение учащихся и родителей (законных представителей) о
наиболее предпочтительной форме учебника ;
1 Вид издания (учебник, учебное пособие) определяется и указывается издательством на титульном листе
документа.
2Форма анкеты прилагается.
3
- руководствоваться степенью готовности педагогов и учащихся к
использованию в образовательном процессе печатной и/или электронной
формы учебника;
- определить наличие у учащихся собственных электронных устройств,
обеспечивающих работу с электронной формой учебника;
- учитывать уровень материально-технической базы и оснащения учебных
кабинетов, позволяющих работать с электронной формой учебника в
общеобразовательной организации.
2. Общеобразовательные организации при составлении списка
приобретаемых учебников должны руководствоваться приказом Минобрнауки
России от 31.03.14г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования» с обязательным учетом документов,
вносящих изменения в действующий федеральный перечень учебников:
- приказ Минобрнауки России от 08.06.15г. № 576 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- приказ Минобрнауки России от 28.12.15г. № 1529 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- приказ Минобрнауки России от 26.01.16г. № 38 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»3.
3. Общеобразовательные организации при составлении перечня
приобретаемых учебных пособий должны руководствоваться приказом
Минобрнауки РФ от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к
использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
3 Тексты приказов размещены на странице ИБЦ сайта ОГБУ ДПО КИРО - http://kiro46.ru/index.php/uchebniki
4
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего
образования образовательных учреждениях» .
4. Выбор приобретаемых учебников из федерального перечня может
осуществляться из 3-х разделов: «Учебники, рекомендуемые к использованию
при реализации обязательной части основной образовательной программы»,
«Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной
образовательной программы, формируемой участниками образовательных
отношений», «Учебники, обеспечивающие учет региональных и
этнокультурных особенностей субъектов РФ, реализацию прав граждан на
получение образования на родном языке из числа языков народов РФ, изучение
родного языка из числа языков народов РФ и литературы народов России на
родном языке».
5. Определение перечня и количества учебников, необходимых для
реализации образовательной программы, должно осуществляться с учетом уже
имеющихся учебников в школьном библиотечном фонде, а также возможности
использования учебного фонда в рамках межбиблиотечного абонемента
муниципального образования. При этом следует учесть, что учебники,
исключенные из федерального перечня учебников, могут использоваться в
образовательном процессе в течение 5 лет, до наступления их физического
износа.
6. Перечень приобретаемых учебников должен соответствовать перечню
используемых учебников при реализации основной образовательной
программы, а также закрепляться локальными актами школы.
7. В целях рациональной организации библиотечного фонда,
обеспечения сохранности учебников и учебных пособий, каждой школе
необходимо разработать и утвердить локальный акт об учебном фонде,
регламентирующий порядок формирования и использования учебников,
учебных пособий5.
8. Для разъяснения участникам образовательного процесса вопросов
обеспечения и использования учебников, учебных пособий следует обеспечить
их информирование через проведение производственных совещаний,
родительских собраний; через размещение информации на сайте и стендах
общеобразовательной организации.
9. Процесс закупочных процедур учебников и учебных пособий
осуществляется общеобразовательными организациями (заказчиками)
самостоятельно.
4 Текст приказа размещен на странице ИБЦ сайта ОГБУ ДПО КИРО - http://www.kinpo.org/docs/prikaz po.pdf
5 Текст примерного Положения размещен на странице ИБЦ сайта ОГБУ ДПО КИРО -
http:/7www.kinpo.org/index.php/uchet-bibliotechnogo~fonda
5
Закупку можно осуществить у единственного поставщика путем
заключения прямых договоров в соответствии с п.4, п.5, п.14 4.1 ст.93
Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд», кроме того, запросом предложений, запросом
котировок и проведением конкурсных процедур (открытый аукцион в
электронной форме).
10. В целях эффективного расходования средств субвенции следует
ускорить работу по подготовке необходимой документации для проведения
закупок учебников.
И. Средства субвенции, не востребованные для закупки учебной
литературы, могут быть направлены на приобретение учебно-лабораторного
оборудования, а также на пополнение книжного фонда школьной библиотеки
художественной, справочной, научно-популярной литературой.